Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

Дата открытия:

14 марта 1954 года

Район:

Дорогомилово

Округ:

Западный

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м:

53

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев

Художники:

А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова

Выход к улицам:

Площадь Европы, Киевская улица

Переходы на станции:

Арбатско-Покровская линия: Киевская Филёвская линия: Киевская

Наземный транспорт:

А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902 Тб: 7, 17, 34, 39

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы сотовой связи:

МТС, Билайн, Мегафон

Код станции:

077

Соседние станции:

Парк культуры и Краснопресненская

СОДЕРЖАНИЕ
Киевская (станция метро, Кольцевая линия)
Станция в искусстве
Фотографии

 «Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

История создания

Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы коелгинским мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

Описание

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов.

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:

Цитата из статьи

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза

Цитата из статьи

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.

Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара. В 2009 году были заменены турникеты на новые, принципиально более новой конструкции — типа УТ-2009 (впервые в московском метро).

Факты

Партизан с «ноутбуком» и «мобильником»
  • На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
  • Несмотря на то, что станция открылась уже после 1953 года, она была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Семь его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина. На мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» было аж два изображения Сталина (одно из них — на знамени, вместе с Лениным). После развенчания культа личности Сталина почти все изображения с ним были убраны. До наших дней сохранилось лишь одно — на мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», но со знамени изображение Сталина было убрано.
  • Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

Станция в искусстве

  • Станция изображена в иллюстрациях, в повести Приключения Карандаша и Самоделкина (главы 35 и 36)
  • На станции снимали сцены в метро, в фильме Папа.

Фотографии

Просмотров: 4714

Создан: 2016-01-10

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
408
Зарегестрировалось
4786
Комментариев
0