Парк Победы (станция метро, Москва)

Парк Победы (станция метро, Москва)

Парк Победы (станция метро, Москва)

Дата открытия:

6 мая 2003 года

Район:

Дорогомилово

Округ:

Западный

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

Глубина заложения, м:

80 м

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

Архитекторы вестибюлей:

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Выход к улицам:

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Наземный транспорт:

А 91, 116, 157, 205, 840; Тб 2, 7, 39, 44

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы сотовой связи:

МТС, Мегафон, Билайн

Код станции:

165, ПП (АПЛ), ПА (КСЛ)

Соседние станции:

Славянский бульвар, Киевская и Деловой центр

СОДЕРЖАНИЕ
Парк Победы (станция метро, Москва)

«Парк Победы» — кроссплатформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Название дано по одноимённому парку.

Залы начали функционировать для первого участка 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». 31 января 2014 года один из неиспользуемых путей, нумеруемый на Калининско-Солнцевской линии как 2-й, был задействован для второго участка — нового радиуса Калининско-Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр».

В феврале 2016 года движение челнока Солнцевской линии было перенесено на первый путь. В конце 2016 года станция заработает в обычном режиме, вместе с продлением Калининско-Солнцевской линии на юго-запад, до станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах бывшего СССР (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 84 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой находится в стадии строительства), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме. Из-за этого до конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы. До марта 2013 года никакой связи с остальными путями станции не было — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров, продолжительность поездки по которому 180 секунд) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный.Пикет станции — ПК70+28. Отсутствуют оборотные тупики. Также в западной горловине станции имеются съезды на пути Солнцевской линии.

На первом пути Солнцевской линии в сторону «Делового центра» имеется задел для ответвления к станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

Строительство

Указатель на платформе в центр 9 ноября 2013 года

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года.

В 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году и завершены в 2014 году. Участок стал частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП, открытие участка был запланировано на 2013 год, но сроки сдвинулись, и в итоге участок был открыт 31 января 2014 года.

21 марта 2013 года тупик в южном зале станции был соединён со строящимся тоннелем Солнцевской линии, укладка путей завершилась в декабре 2013 года.

31 октября 2013 года щит «София» марки Robbins, изготовленный в США в 2012 году, закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы». За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. При проходке на данном участке впервые в Москве был использован уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера.

Перспективы

Сейчас один из двух ранее не действовавших путей передан Калининско-Солнцевской линии, второй путь будет задействован позже. На базе задела в виде неиспользуемой камеры съездов сооружён противошёрстный съезд для соединения путей двух линий, второй (пошерстный) был сооружён позднее.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагалось осуществить строительство второго выхода станции из восточного торца северного зала.

Галерея

Просмотров: 3034

Создан: 2016-03-17

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
408
Зарегестрировалось
4787
Комментариев
0