Садовая (станция метро)
Садовая (станция метро) |
|
Дата открытия: |
30 декабря 1991 года |
Проектное название: |
«Площадь Мира-3» |
Район: |
Адмиралтейский |
Округ: |
Сенной |
Тип: |
односводчатая, глубокого заложения |
Глубина заложения, м: |
71 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. И. Прибульский, Г. П. Кашихин, Вл. В. Попов, А. В. Гончаров |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьева, Ю. Ю. Подервянская |
Выход к улицам: |
Садовая улица, Московский проспект, улица Ефимова, переулок Гривцова |
Переходы на станции: |
Сенная площадь, Спасская |
Время открытия: |
5:36 |
Время закрытия: |
0:20 |
Работающие операторы сотовой связи: |
«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2» |
Код станции: |
СВ |
Соседние станции: |
Адмиралтейская и Звенигородская |
«Садовая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Звенигородская» и «Адмиралтейская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 30 декабря 1991 года при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» и служебной соединительной ветви«Достоевская» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».
Вестибюли
Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.
Подземные сооружения
«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.
С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов.
С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии. Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.
В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.
Пересадки
Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».
Наземный транспорт
Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта:
- Трамвайные маршруты:
- № 3 (Сенная площадь — площадь Репина).
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 5М, 5Мб, 49, 50, 70, 71, 181.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-1, К-3, К-7, К-19, К-36, К-115, К-124, К-169, К-186, К-195, К-212, К-213, К-338, К-350.
Ремонт
- С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен.
- С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов.
- В 2012 году планировалось отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций.
- Летом 2013 года на станции произведены замена освещения и установка металлических перил-ограждений на парапетах перехода на станцию «Спасская».
Путевое развитие
По обоим торцам станции имеются служебно-соединительные ветви: однопутная ССВ «Садовая» — «Невский проспект» с северной стороны станции и двухпутная ССВ «Садовая» — «Достоевская» в южном торце станции, по которой до 7 марта 2009 года (до передачи участка «Комендантский проспект» — «Садовая» из состава 4 линии в состав 5 линии) осуществлялось пассажирское движение.