Мост Багратион
Мост Багратион |
|
Область применения: |
пешеходный |
Пересекает: |
Москва (река) |
Место расположения: |
Москва |
Тип конструкции: |
Стальной фермовый |
Основной пролёт: |
147 м |
Общая длина: |
214 м |
Ширина моста: |
16 м |
Открытие: |
сентябрь 1997 года |
Мост Багратион — торгово-пешеходный мост в Москве через реку Москва в составе строящегося комплекса Москва-Сити.
История и описание
Мост «Багратион» — торгово-пешеходный мост в Москве через реку Москва в составе строящегося комплекса Москва-Сити.
Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора. Конструктор Трауш Владимир Ильич. Назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. Соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Длина моста — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м. Открыт в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. Состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные траволаторы, которые сразу же перестают работать и носят теперь исключительно визуальный характер. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка. На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал. Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000», далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону.
9 октября 2004 года в вестибюле моста на Краснопресненской набережной открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни».
Режим работы
«Багратион» в режиме пешеходного моста работает по чётным дням с 5:35 до 2:00, по нечетным — с 5:25 до 2:00. Путь со станции «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30.
На мосту запрещено перемещение на роликовых коньках. За соблюдением этого правила следит охрана.
Входы
Существуют
- Вход с башни на набережной: вращающийся круг и две боковые двери
- Вестибюль моста в Сити: путь к подземному вестибюлю метро, два дверных шлюза в 2 ряда по 4 двери каждый (под углом 60° и 120°), и эскалатор на основной уровень моста.
В конструкциях существуют как минимум 2 резервных входа:
- Со стороны муниципальной парковки с нерабочей стороны тротуара Краснопресненской набережной, выглядящий как помещение с наклейками на стене рыб. Представляет собой обычные лестницы. Чаще всего закрыт снизу, но открыт сверху. Как основной использовался только с 10:00 до 16:00 10 сентября 2005 года.
- Со стороны Набережной Тараса Шевченко, находящийся ближе к Кутузовскому проспекту — представляет собой обходной путь с 2+3 эскалаторами (на основном пути необходимость отсутствует) и служебными помещениями.