Львиный мост (Санкт-Петербург)

Львиный мост (Санкт-Петербург)

Львиный мост

Область применения:

пешеходный

Пересекает:

канал Грибоедова

Место расположения:

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

Тип конструкции:

висячий мост

Общая длина:

22,44 (27,8) м

Ширина моста:

2,2 м

Открытие:

1 июля 1826 г.

Закрытие на реконструкцию:

1948 г., 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Львиный мост (Санкт-Петербург)
Копия моста

Львиный мост — пешеходный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурге, соединяет Казанский и Спасский острова. Выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Банковским и Почтамтским мостами).

Расположение

Соединяет Львиный переулок и Малую Подьяческую улицу.

Выше по течению находится Подьяческий мост, ниже — Харламов мост.

Ближайшие станции метрополитена (1 км) — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».

Название

Своё название Львиный мост получил от четырёх чугунных скульптур львов работы скульптора П. П. Соколова, расположенных по углам моста.

История

Необходимость строительства моста была вызвана ростом населения в районе, прилегающем к Екатерининскому каналу.

Проект моста разработал инженер Г. М. Треттер и В. А. Христианович. Одновременно с Львиным составлялся проект второго цепного пешеходного моста через канал — Банковского. 18 февраля 1825 г. оба проекта были утверждены, летом того же года началось строительство моста.

Предполагалось завершить работы к октябрю того же года, но из-за задержки с изготовлением металлических частей моста сборка моста началась весной 1826 года. Для строительства опор моста была разобрана забутовка набережной (без разборки гранитной облицовки). Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда. 1 июля 1826 г. мост был открыт для движения.

Чертёж моста «Лёвенбрюкке» Людвига Гессе

Скульптуры львов выполнил академик П. П. Соколов. Работа над созданием моделей продолжалась с мая по сентябрь 1825 г., также скульптором были изготовлены алебастровые формы.

Скульптуру предполагалось чеканить из медных листов, но затем фигуры отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. Скульптуры львов были покрашены белой матовой краской под мрамор.

В 1880 г. чугунные литые перила были заменены железными коваными весьма примитивного рисунка, демонтированы фонари, находившиеся на середине моста.

В 1948 г. по проекту инженера А. М. Яновского произведена капитальная реконструкция моста с заменой деревянных продольных балок на металлические двутавровые.

В 1954 г. на мосту установили новое перильное ограждение и фонари, выполненнные по первоначальному проекту, восстановлен белый цвет скульптур львов (после ряда неудачных тёмных покрасок). Реставрационные работы по воссозданию ограждений моста, торшеров с фонарями и возобновлению первоначальной окраски производились Специальными научно-реставрационными производственными мастерскими Управления по делам архитектуры по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной.

В 1999—2000 гг. по проекту АО «Институт «Стройпроект» произведён капитальный ремонт моста: заменены балки пролётного строения, выполнена реставрация скульптур львов.

Копия моста

В 1838 г. уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена фирмой Borsig по проекту немецкого архитектора Л. Ф. Гессе на территории берлинского парка Большой Тиргартен.

Львиный мост стал первым берлинским подвесным мостом. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор деревянные.

Конструкция

Мост однопролётный висячий. Пролётное строение состоит из двух сварных двухтавровых балок из низколегированной стали, объединённых с цепной висячей системой распределительной полосой.

Функцию пилонов выполняют декорированные скульптурой чугунные рамы (каркасы), прикреплённые анкерными болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи. Под пилонами сооружена монолитная железобетонная плита в границах чугунных пьедесталов скульптур. Цепи состоят из металлических звеньев круглого сечения.

У входов на мост на чугунных пьедесталах установлены скульптуры львов.

Перильное ограждение художественного литья, рисунок представляет собой сетку из непрерывного ряда перекрещенных прямоугольных стержней, концы которых вверху и внизу соединены полукруглыми такого же сечения дугами в виде стилизованных восьмерок, образуя места для полукруглых бронзированных розеток. Подобный рисунок ограждения использован для нескольких петербургских мостов (например, Иоанновского моста).

На середине моста в ограду перильного ограждения вмонтированы два многогранных фонаря на богатых лепкой чугунных стойках.

Некоторые детали моста (шарики и розетки ограждения, фигурные части фонарей и т. д.) позолочены.

Ширина моста между перилами — 2,26 м, длина моста — 22,44 (27,8) м, расстояние между осями цепей — 2,42 м. Покрытие прохожей части моста — дощатый настил.

Галерея

Просмотров: 4135

Создан: 2016-01-14

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
408
Зарегестрировалось
4786
Комментариев
0